Интересные факты

Аватара пользователя
admin
Site Admin
Сообщения: 1343
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 16:23
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Интересные факты

Сообщение admin »

Может быть, речь идет о метеоритах, которые когда-то покинули нашу планету, а потом снова вернулись?

Не знаю, правда, как такое возможно...
Аватара пользователя
Олег_К
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:21
Откуда: Украина_Львов

Re: Интересные факты

Сообщение Олег_К »

В вечной погоне за небесными телами: путешествие по самым интересным обсерваториям Украины

Сегодня космос манит своими загадками человека не меньше, чем тысячелетия назад. С развитием технологий жажда ученых к новым познаниям только усилилась, а методы работы астрономов претерпели кардинальные изменения. Уже не смотрит в окуляр телескопа зоркий глаз ученого, жаждущего открыть новую звезду: вместо него это делает всевидящее око камеры. Полученные изображения сразу передаются на компьютер, где их уже и анализирует астроном.

Современные исследователи больше работают с цифрами, пишут программы, ищут интересные объекты для исследований. Так, в Николаевской обсерватории неусыпно следят за движением спутников, космическим мусором и астероидами, чтобы можно было спрогнозировать, куда и когда они могут упасть, а в Одессе, среди прочих исследований, изучают возможность изменения скорости света.

"Сегодня" побывала в нескольких украинских обсерваториях и выяснила, какие тайны они хранят за своими стенами с вековой историей.

Харьков: "Барабашов" на Марсе и универ в космосе

История харьковской обсерватории — Научно-исследовательского института (НИИ) астрономии при ХНУ им. Каразина — началась в 1808-м, когда в университете появился астрономический кабинет. Со временем он перерос в отдельную кафедру, на которой до 1882-го последовательно оборудовали четыре временные обсерватории, а в 1883-м началось строительство отдельной обители астрономов в Университетском саду (сейчас — им. Шевченко).
Первое, что бросается в глаза при входе на на территорию НИИ, — башня для телескопа с раздвижным куполом, которую построили еще в 1886-м. Правда сейчас старинным инструментом, скрывающимся за массивными задвижками не пользуются: его хранят как историческую ценность и демонстрируют студентам. Основная работа кипит над данными международных космических проектов, в которых участвует институт.
"Отсутствие огромного телескопа в Харькове еще не означает, что мы не можем пользоваться всем арсеналом серьезной аппаратуры, компьютеров или данными космических миссий, которые есть в мире. Прелесть астрономических исследований как раз в том, что данные космических миссий к другим планетам поступают и в наше распоряжение, так как мы работаем в одной команде с иностранными исследователями", — говорит директор НИИ Вадим Кайдаш.
Так, астрономы анализируют сверхчеткие фото поверхности Луны, полученные с помощью американского "Лунного орбитального разведчика", изучают по ним поверхность нашего спутника, строение и наличие полезных ископаемых.
К слову, в честь харьковских ученых назвали более 30 объектов Солнечной системы. Так, кратер на Марсе носит имя академика Николая Барабашова, который 40 лет возглавлял обсерваторию, а астероиды в миллионах километров от Земли называют "Харьков" и "Харьковунивер". В годы работы Барабашова харьковчане разработали первый в стране спектрогелиограф — прибор, с помощью которого можно следить за изменением концентрации химических элементов на поверхности Солнца.
"Человечеству нужно понимать, как живет Солнце, потому что даже небольшое изменение температуры его поверхности может повлиять на нашу планету", — поясняет Кайдаш.

Одесса: коллекция "звездных" фото и телескоп-богатырь

Одесская обсерватория при ОНУ им. Мечникова работает с 1871-го и по-своему уникальна. Так, одесские астрономы собрали одну из самых больших в мире коллекций фотопластинок с изображением звездного неба.
"Больше только в Америке и Германии", — рассказал нам научный сотрудник обсерватории Осман Шахруханов.
Да и телескопы, собранные десятилетия назад, продолжают исправно работать. К слову, в прошлом веке местные ученые, едва ли не единственные в СССР, сами собирали телескопы. Самый большой из них, диаметром 100 см, отправили в Словакию, а его младший брат, меньшего на 20 см диаметра, до сих пор работает в Южной Пальмире.
"Благодаря ему мы получаем цифры, которые рассказывают нам о разных характеристиках звезд", — поясняет Шахруханов.
Кроме того, в обсерватории работает самый большой телескоп-рефрактор в Украине, которому стукнуло уже 130 лет.
"Он до сих пор работает, к нам часто приходят туристы посмотреть на звезды (именно в этот телескоп "Сегодня" и поймала фото Луны. — Авт.)", — говорит наш собеседник, добавляя, что самые высокочувствительные приборы находятся на наблюдательной станции в поселке Маяки, поскольку там лучше видно небо.
Сотрудники обсерватории занимаются и экспериментальной наукой. "Можно прийти и увидеть аппарат, который доказывает, что скорость света можно изменять, а это поможет нам быстрее перемещаться в космосе", — говорит Шахруханов, отмечая, что официальная наука пока не готова признать такое открытие.

Николаев: бункер для астрономов и телескопы ХХ века

Николаев — обладатель самой старой постоянно действующей обсерватории Украины и одной из старейших в Юго-Восточной Европе. Ее основали в 1821-м как морскую, а сегодня — это НИИ "Николаевская астрономическая обсерватория", который в 2007-м внесли в Предварительный список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Как поведал "Сегодня" сотрудник НИИ Виталий Крючковский, изначально в городе планировали построить не обсерваторию, а дополнительный класс при штурманском училище, где моряки, прибывшие к побережью Черного моря из севереных широт, могли бы изучать для ориентирования звезды южного полушария. Но с подачи молодого и талантливого астронома Карла Кнорре, которого и пригласили преподавать "небесную" дисциплину, основали отдельное учреждение, обслуживающее весь Черноморский флот. Кнорре стал первым директором обсерватории и, по одной из версий, даже послужил прототипом Ленского в романе Пушкина "Евгений Онегин".

Секреты конструкции

Фундамент нынешней обители астрономов фактически стоит на тысячелетних камнях: во время строительства на холме нашли руины строения, которое предположительно было древней обсерваторией. Полна сюрпризов и планировка самого здания. Его центральная часть — просторный зал с колоннами, расставленными по кругу и покрытыми раствором, искусно имитирующим мрамор. Раньше здесь проходили занятия, а теперь работает музей.
Подвальное помещение под центральным залом практически в точности повторяет его форму и является своеобразным бункером. По замыслу, стены шестиметровой толщины должны были защитить астрономов и их дорогостоящий инструмент от пушечного ядра вражеской эскадры. По словам сотрудников обсерватории, в подвале также ранее была печь, которая топилась круглосуточно в любое время года. От печи тянулись трубы, которые были замурованы в стенах и опоясывали все здание: за счет специальной системы задвижек зимой они подавали в комнаты через специальные маленькие "дверцы" теплый воздух из печи, а летом — прохладный из подвала.

Точное время

А прямо над центральным залом находится круглая ротонда.
"Там хранились инструменты и проходили занятия в плохую погоду. Это как аналог рубки корабля", — рассказывает Виталий, отмечая, что крышу ротонды, по инициативе Кнорре, венчал высокий шест, с нанизанным на него деревянным шаром.
За некоторое время до астрономического полудня директор с помощником поднимались наверх: первый определял по приборам, когда солнце будет в зените, а второй с помощью веревки поднимал шар на вершину шпиля. Ровно в полдень астроном давал команду, помощник отпускал шнур, и шар с грохотом опускался на расположенную внизу латунную пластину. "Все жители знали, что был полдень", — говорят в обсерватории, добавляя, что одной из основных задач морской обсерватории было слежение за временем — до середины XX века оно базировалось только на астрономии.

Музейные диковинки

Сотрудники морской обсерватории также тщательно выверяли все хронометры на зашедших в порт кораблях, составляли карты звездного неба и побережья. Правда, большинство инструментов тех времен не сохранились.
"Во время Второй мировой войны, когда в город вошли захватчики, они принялись грабить", — говорит Виталий.
Не тронули телескоп 1900-х — "Вертикальный круг Репсольда" — только из-за того, что не смогли вынести, а инструмент поменьше — "Переносной вертикальный круг" — директор учреждения Леонид Семенов успел заранее закопать в саду. Он же убедил захватчиков, что обсерватория должна продолжить работу, а позже, при отступлении армии Рейха, — что ее нельзя взрывать.
Инструменты которые удалось сохранить за время работы учреждения и которые уже не используются для исследований (при этом многие из них до сих пор в рабочем состоянии!) теперь восхищают посетителей музея обсерватории. Нужно признать, что от увиденного у
корреспондента "Сегодня" захватывало дух. Хронограф Гипа, астрономический будильник, барограф, остатки спутника, хронограф, астролябия, компасы, часы, напоминающие по форме газовый баллон и предназначенные, чтобы получить максимально идеальную секунду, — все это лучше увидеть своими глазами.
Поражает в обсерватории и библиотека — около 70 000 книг, среди которых издания XVII-XIX веков на немецком, французском, итальянском, английском и латыни.
"У нас хранятся "Геометрия" Рене Декарта 1683-го, "Трактат об арифметическом треугольнике" Паскаля 1665-го и юбилейное факсимильное издание манускрипта Николая Коперника "Об обращениях небесных сфер" 1929-го", — рассказывает хранитель библиотеки Лариса Янишевская. С ее позволения мы даже полистали том 1730 года выпуска, проиллюстрированный гравюрами.

Метеоры под контролем

Пока старинные хронометры отдыхают в музее, за временем в подвале неустанно следят атомные часы, вычисляющие точную секунду на основе процесса распада атома. В советскую эпоху Николаевская обсерватория была вторым эталоном времени. Сейчас местные ученые изучают звезды и астероиды, наблюдают за спутниками и космическим мусором, а помогает им в этом с десяток телескопов. Причем, инструменты XX века астрономы собирали своими руками.
Так, в павильонах, расположенных на территории в 7,1 га, нам показали мультиканальный телескоп (зонный астрограф), комплекс из четырех небольших метеорных телескопов, которые считают, сколько падает метеоров, — и Национальное достояние Украины — автоматический телескоп конструкции Пинигина и Шульги "Аксиальный меридианный круг". Своей конструкцией неискушенному астрономией человеку он больше напоминает длинную трубу, но эта наука, как и сама обсерватория, полна тайн.

Львов: монахи и Ступка-звездочет

Первую обсерваторию в пределах Украины создали монахи-иезуиты во Львове еще в 1771-м. Небольшое цилиндрическое здание с плоской крышей находилось рядом с Иезуитским костелом, здесь создавали первые географические карты Галичины и Волыни. После 13 лет работы обсерваторию решили перестроить, но до стройки дело не дошло, инструменты растерялись, и об астрономии во Львове вспомнили лишь спустя век.
"В начале ХХ века эти помещения на улице Кирилла и Мефодия передали под обсерваторию. С той поры здесь остались действующие рефрактор Мерца-Зендтнера и астрокамера Цейса", — рассказал нам научный сотрудник астрономической обсерватории ЛНУ им. Франко Юрий Кулинич.
Оказывается, при помощи астрокамеры за звездами наблюдал актер Богдан Ступка, который в юности не поступил на химфак и пошел в лаборанты.
"Он фотографировал на специальные пластины местоположение небесных тел. Работать приходилось высоко на крыше и в мороз, когда лучше всего просматривается звездное небо", — говорит Кулинич.

https://www.segodnya.ua/ukraine/v-vechn ... 66084.html

Там есть интересные фотки.
Аватара пользователя
Олег_К
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:21
Откуда: Украина_Львов

Re: Интересные факты

Сообщение Олег_К »

Интересная статейка, особенно видиоролик, на котором показано как астронавты передвигались на луне на своих двоих. :-D Рекомендую всем посмотреть.
https://glavnoe.ua/news/n326201-uchenyj ... yh-problem
Аватара пользователя
Андрей
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 13:22
Откуда: Москва

Re: Интересные факты

Сообщение Андрей »

Ежегодно, с 4 по 17 декабря, на ночном небе наблюдается один из красивейших метеорных потоков Северного полушария — Геминиды. Это явление происходит потому, что планета Земля в декабре проходит через рой мелких частиц, выброшенных в космос астероидом Фаэтон. В 2017 году пик метеорного потока приходится на 14 декабря 9-30 мск: Международная Метеорная Организация прогнозирует до 120 метеоров в час на темном не засвеченном городскими огнями небе. Приглашаю Форумчан посмотреть это явление! *THUMBS UP*
Аватара пользователя
Олег_К
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:21
Откуда: Украина_Львов

Re: Интересные факты

Сообщение Олег_К »

На Землю падает «Небесный дворец»
В ближайшие дни будет множество новостей с подобными заголовками. Давайте немного разберемся.
Что происходит?
Китайская неуправляемая космическая станция Тяньгун-1 (с китайского “Небесный дворец”) в ближайшие дни сойдет с орбиты и упадет на Землю, разумеется тоже неуправляемо.
Как это “неуправляемая”?
Небесный дворец запустили в 2011 году. Это первая китайская (и не русская, американская, международная) обитаемая орбитальная станция. Сначала все шло нормально, станцию дважды посещали корабли с экипажем, в 2012 и 2013 годах. Но в 2016 станция вышла из строя (китайцы ограничились лишь скупым сообщением без подробностей) и стала неуправляемой, с этого момента стало ясно что она будет постепенно снижаться и падать на Землю. Так что падение — не неожиданность.
Это опасно?
И да, и нет. Как правило космический мусор (а станция фактически сейчас им и является) почти полностью сгорает в плотных слоях атмосферы, представляя собой красочное зрелище. Но какие-то тугоплавкие элементы могут уцелеть и достичь поверхности. Все зависит от того куда они упадут.
А куда они упадут?
Сложно сказать. Эксперты (например ESA) и энтузиасты по всему миру постоянно мониторят движение станции, расчитывая возможную траекторию и место падения. Чем больше у них данных, тем точнее они могут сказать где и когда упадут обломки. В любом случае, орбита станции ограничивает вход в атмосферу 43-й параллелью по обе стороны от экватора.
А когда упадет станция?
Как и место падения, пока точно не известно. На данный момент прогноз говорит что между утром 31 марта и вечером 1 апреля. Точное время и место станет известно примерно за сутки до падения.
Уже были подобные падения?
Да, и множество. Вот например таблица крупнеших контролируемых, частично-контролируемых и неконтролируемых падений космических объектов с указанием их массы. Масса Тяньгун-1 составляет всего 8,5 тонн, в то время как крупнейшее неконтролируемое падение — это американский Skylab со своими 74 тоннами.
И какие были последствия?
Разные. Если падали просто обломки, то почти никаких. Но например в советских спутниках-шпионах использовались ядерные энергетические установки, и когда два из них упали — Космос-954 и Космос-1402 — последствия были весьма серьезными. В случае с Тяньгун-1, китайцы уверяют что на станции нет РИТЭГ или другого источника, способного вызвать радиоактивное загрязнение местности.
Стоит ли опасаться падения Тянгун-1?
Если вы живете севернее или южнее 43° — не стоит. Например, Украина полностью лежит севернее этой широты. Всем остальным стоит лишь следить за сообщениями специалистов, активно передаваемыми СМИ. Если в зоне падения окажется населенная местность, вероятно местных жителей эвакуируют или попросят укрыться в подвалах и бомбоубежищах. Так же вероятно, будут изменены транспортные маршруты морских и воздушных суден. В любом случае, ждать больших разрушений или “конца света” не стоит.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Необходимо зарегистрироваться.
Аватара пользователя
Олег_К
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:21
Откуда: Украина_Львов

Re: Интересные факты

Сообщение Олег_К »

Космические проекты СССР, оставшиеся под грифом "секретно".

Многие проекты закончились провалом.
В 1957 году СССР и США перевели холодную войну на новый уровень. Соперничество теперь велось не только в воздухе, на земле и воде, но и в космосе. Страны пытались получить превосходство даже в той среде, о которой, на тот момент, не имели почти никакого понятия. Как ни странно, гонка и в самом деле принесла полезные плоды всем участникам. Но технически удачные проекты рассматривались руководителями стран, скорее, как побочный эффект. К сожалению, многие перспективные проекты так и остались чертежами на бумаге. Сегодня мы расскажем вам о нескольких самых интересных космических программах Советского Союза, которые мало кто знает, передает Хроника.инфо со ссылкой на Фрешер.

Проект «Спираль»
Амбициозный проект, стартовавший в 1966 году, предусматривал создание настоящего космического истребителя. На орбиту машинку поднимал специальный самолет-разгонщик, а там управление принимал на себя пилот «Спирали». Это был один из немногих проектов советских инженеров, который подразумевал возможность управления человеком самого настоящего субкосмического корабля. Для пилота была предусмотрена отдельная капсула, служившая, в непредвиденных ситуациях, спасательной. Программа остановилась на создании дозвукового аналога орбитального самолета: МиГ-105.11 и сейчас стоит в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ.

Боевая станция «Скиф»
Орбитальная платформа под кодовым наименованием «Скиф» должна была разить супостатов с небес раскаленным лазерным лучом. Кроме того, этот супер-звездолет предполагалось оснастить специальным вооружением для уничтожения ядерных боеголовок. Если бы проект увидел свет, то мог бы стать завершающим этапом в космической гонке двух стран-гигантов. Целых семнадцать лет потратили советские инженеры на производство и шлифовку «Скифа». 15 мая 1987 года (то есть, уже тогда, когда не только кончилась холодная война, но и подходило к концу существование самой страны), с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Энергия». Она стала тягловой лошадкой для боевой станции. К сожалению, на этом история «Скифа» завершается: из-за программной ошибки, аппарат включил двигатели в неправильном направлении и устремился, вместо орбиты, к родной Земле. Мимо земли он, впрочем, тоже промахнулся и бесславно затонул на просторах Тихого океана.

Колонизация Марса
Проект полета на Марс появился в далеком 1959 году. Был он, как ни странно, вполне реализуем технически: трехместное межпланетное судно оснащалось всем необходимым для выживания людей. Не вызывал нареканий и ракетный блок, который должен был разогнать корабль до красной планеты. Предполагалось создать на околоземной орбите многомодульный корпус, откуда и был намечен старт космолета. Кроме того, инженеры советского бюро ОКБ-1 вполне серьезно рассматривали возможность спуска космонавтов и на поверхность планеты. Летные испытания вполне успешно проводились на орбите лунного посадочного модуля. Однако, руководство страны решило, что высадка на Луну — гораздо более перспективный проект, история с Марсом, без достаточного финансирования, оказалась просто забыта.

Советская лунная программа
Советский Союз имел грандиозные планы на освоение Луны. Планирование высадки на этот спутник Земли началось еще в 1963 году. Начало программы было довольно успешным: несколько удачных проектов, серия осуществившихся проверок как летного состава, так и самого оборудования. Но максимум, чего добились конструкторы, было создание аппаратов «Зонд», которые базировались на уже существовавших к тому времени кораблях «Союз». К сожалению, пока наши инженеры ломали голову над недостатками ракеты-носителя «Протон-1», наступил 1969 год: американцы высадились на Луну первыми и космическая программа перестала получать достаточное финансирование.

Облет астероидов
Космическое бюро СССР планировало полет к астероиду на 1991 год. Предполагалось, что космонавты посетят Весту, второй по величине объект в поясе астероидов. Это был совместный проект с Францией, что, возможно, и создало лишние проблемы на стадии согласования деталей. Полет сначала был отложен до 1994 года и отменен полностью после распада Советского Союза. Окончательный план предполагал грандиозное «турне» по пяти астероидам близь Весты, облет Марса и триумфальное возвращение на Землю вместе со взятыми в космосе пробами. К сожалению, ни один из подготовленных к полету аппаратов так и никогда и не покинул нашей планеты.
Аватара пользователя
Олег_К
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:21
Откуда: Украина_Львов

Re: Интересные факты

Сообщение Олег_К »

Умер астронавт Алан Бин, побывавший на Луне

В США в возрасте 86 лет умер астронавт Алан Бин, который был четвертым человеком, побывавшем на Луне.
Об этом говорится в заявлении семьи астронавта, обнародованном на сайте NASA.
Летчик-испытатель военно-морских сил США Алан Бин был одним из 14 стажеров, отобранных NASA для третьей группы космонавтов в октябре 1963 года.
В ноябре 1969 года в составе миссии "Аполло-12" он ступил на поверхность Луны.
В общей сложности Бин находился в космосе 69 дней, 15 часов и 45 минут, в том числе 31 час и 31 минуту – на поверхности Луны.
В 1981 году Алан Бин вышел в отставку и занялся рисованием.
Аватара пользователя
Олег_К
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:21
Откуда: Украина_Львов

Re: Интересные факты

Сообщение Олег_К »

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы американского корабля хотели бы сделать эти двигатели больше, но не смогли. Почему?Дело в том, что двигатели эти доставляются по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное:4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.Возник вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялись эти цифры?Оказывается, железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?Да просто дороги в Великобритании стали строить еще римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась — правильно, 4 фута 8.5 дюйма!Ну вот, теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же:почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?А вот почему? В такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма — это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения уже две тысячи лет напрямую зависят от размера лошадиной задницы.
Аватара пользователя
Олег_К
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:21
Откуда: Украина_Львов

Re: Интересные факты

Сообщение Олег_К »

Космонавт, впервые в истории человечества выбравшийся в открытый космос, не смог влезть обратно. Он вольно парил на конце 5-метровой веревки над планетой, а вот когда пришла пора возвращаться — выяснилось, что скафандр разбух и никак не пролезает в шлюз. Чтобы забраться туда, ему пришлось Показать полностью.. стравить давление в скафандре до 0, 27 земного — такое бывает где-то в трех километрах над Эверестом. Чудо, но он не потерял при этом сознание. Но теперь его не пускал второй шлюз. Влезть в него удалось, только грубо нарушив инструкцию — вперед головой, а не ногами. Рухнул рядом с товарищем. Едва отдышался, пришла новость — автоматическая система возвращения на Землю поломана. Снова впервые в истории человечества, корабль пришлось возвращать на планету вручную. И тут вышла незадача: на новом корабле Восход — 2 единственное окно иллюминатора смотрело вбок. В нем были видны только звезды. Запустишь двигатель не так — вместо возвращения улетишь еще дальше и останешься там навечно. Космонавты отчаянно ползали по кабине, вглядывались с разных углов в злосчастный иллюминатор, прикидывали по памяти, где Большая Медведица, а где Земля, и наконец стартанули двигатель. Уже наверно смешно звучит, но снова впервые в истории человечества они занимали свои места при работающем двигателе ракеты, ускорение которой норовит превратить в лепешку. Для них оставалось загадкой, куда она их унесет. Спуск они мало помнят. Очнулись, выбрались. Вокруг сугробы по пояс. Холодно — минус 30. На корабле была масса средств спасения — рыболовные крючки, средство для отпугивания акул, единственный пистолет ТТ, и так далее. А вот от холода не подумали. Космонавты сняли скафандры, вылили из них литров по пять пота каждый, голыми развели костер, тщательно закутались и стали ждать, периодически настукивая морзянку — SOS. Текст разнообразить не стали — а что собственно писать на всю планету? Мы советские космонавты, находимся хрен знает где, нам плохо... Сигнал этот экранировали елки. Космонавты догадывались, перемещались по сугробам. В конце концов, SOS поймали в Бонне. Немцы сообщили в Кремль. Наши не поверили. А в это время — единственное, что Центр управления полетами знал о пропавших космонавтах, это то, что они приземлились где-то в России. Сотни вертолетов были подняты в воздух и прочесывали окрестности. В это время по телику сообщалось, что космонавты благополучно приземлились и отдыхают в санатории. Пауза между этим сообщением и появлением на экране самих космонавтов явно затягивалась. Не выдержав, Брежнев позвонил Королеву и спросил, какого черта. Королев зло ответил: "Мое дело запускать космонавтов, Ваше — извещать. Вы поторопились, не я". Наконец один из вертолетов засек костер и двух несчастных космонавтов возле него. Но сесть там было невозможно. Пехом отправилась группа лыжников для расчистки площадки топорами. А с неба посыпались подарки — теплая одежда и ящики коньяка. Одежда вся висла на деревьях, коньяк разбивался. Космонавты увертывались и мрачно матерились. Я нарочно изложил все в жанре завирального авантюрного романа. Чтобы стал понятен контраст. Я просто пересказал документальную запись Алексея Архиповича Леонова. Как бы в опроверждение полному бреду, на его груди горели две звезды Героя Советского Союза. Я бы дал десяток — чтобы больше, чем у Брежнева, и за каждое "впервые в истории человечества" в этом полете. Все они — настолько русские...
Аватара пользователя
Андрей
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 13:22
Откуда: Москва

Re: Интересные факты

Сообщение Андрей »

*BRAVO*
Ответить