Интересные факты

Аватара пользователя
Андрей
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 13:22
Откуда: Москва

Re: Интересные факты

Сообщение Андрей »

*BRAVO*
Аватара пользователя
Олег_К
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:21
Откуда: Украина_Львов

Re: Интересные факты

Сообщение Олег_К »

Вся инфа на фото...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Необходимо зарегистрироваться.
Аватара пользователя
Олег_К
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:21
Откуда: Украина_Львов

Re: Интересные факты

Сообщение Олег_К »

Фото из архива...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Необходимо зарегистрироваться.
Аватара пользователя
Олег_К
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:21
Откуда: Украина_Львов

Re: Интересные факты

Сообщение Олег_К »

Еще одна...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Необходимо зарегистрироваться.
Аватара пользователя
Олег_К
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:21
Откуда: Украина_Львов

Re: Интересные факты

Сообщение Олег_К »

6 августа 1961 года в космос отправился советский летчик Герман Титов. Этот полет был вторым по счету, но не по значению... Титов был в шестерке претендентов на первый полет в космос. Однако не прошел. Сразу после полета Гагарина в космос в СССР стали усиленно готовиться ко второму полету. Показать полностью... (до 4 мин. чтения) Его планировали как более продолжительный по времени. Выбрали Германа Титова. В космосе Герман Титов пробыл по тем меркам долго: 25 часов и 11 минут. Ему удалось вручную сориентировать корабль «Восток-2». Также он совершил 17 витков вокруг Земли. За это время он успел пообедать, поужинать и рассмотреть 17 космических зорь. Ветеран Великой Отечественной войны Е. П. Потехин стал свидетелем приземления космонавта №2 Германа Титова на краснокутской земле. «Картина для чисто земного восприятия была довольно необычной. Оплавленная, еще пышущая жаром сфера спускаемого аппарата диаметром более двух метров, опутанная стропами парашютной системы, и в нескольких сотнях метров от нее фигура Германа Титова, также «закутанного» в свой парашют. Первым к космонавту подоспел на мотоцикле бригадир 2-й полеводческой бригады колхоза «40 лет Октября» Н. И. Андреев, который к моменту нашего появления уже помогал Титову распутывать лямки парашюта. Освобожденный совместными усилиями Герман Степанович выглядел после перенесенных перегрузок неважно. Серое, землистого цвета лицо, покрытое бисеринками пота, замедленная координация движений — все говорило о громадном напряжении последних минут полета и катапультирования. Но в первую очередь он направился к спускаемому аппарату. «Нужно забрать кассету с записями исследований и режима работы приборов», — пояснил космонавт №2. После того, как кассета оказалась у него в руках, Титов успокоился и решил «сориентироваться на местности». «Ребята, а где я приземлился? » Отвечаем: «Красный Кут, примерно в ста километрах от Энгельса». «Однако... ». Видимо, координаты посадки не совсем совпали с намеченными. «Ну, не беда, главное к телефону побыстрее добраться». Через десять минут Герман Титов уже звонил из кабинета первого секретаря райкома партии. Сначала дали Саратов. Краткое сообщение о приземлении, которое Титов передал первому секретарю обкома партии А. И. Шибаеву, прервалось включением правительственной связи. В телефонной трубке ясно прозвучало: «На проводе – Кремль». Поднявшись со стула, Титов по-военному четко отрапортовал: "Товарищ Первый секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, Председате Совета Министров СССР. Летчик-космонавт Титов полет космического корабля «Восток- 2» по заданной программе завершил. Самочувствие хорошее. Готов к выполнению нового задания партии и правительства». Такое вряд ли повторится еще раз. В один день в стенах райкома партии находился настоящий (! ) космонавт, который несколько часов назад вращался на орбите Земли, и одновременно раздавался живой, а не с телеэкрана, голос Генсека. После рапорта Титов заметно расслабился, порозовел лицом, просто, по-дружески улыбался всем собравшимся и делился своими впечатлениями о заключительной стадии приземления: «Все «наверху» нормально было, и вот те на: несет после катапультирования прямиком на железнодорожную ветку, а там товарняк громыхает. Прудок еще небольшой просматривается. Ну, думаю, только бы не под колеса, уж лучше искупаться. Но все-таки подергал стропами и, слава Богу, на поле вырулил». Несколько раз сфотографировались с Германом Титовым, передавая из рук в руки фотоаппарат, чтобы каждый из присутствующих обязательно попал в кадр. Райкомовские девчата нанесли разной снеди, овощей, фруктов. Но Герман Степанович попросил только стакан горячего чаю. Как чувствовал, что спокойно перекусить не придется. И точно. Вскоре появились военные. Кабину спускаемого аппарата «отбуксировали» по воздуху через весь Красный Кут на аэродром летного училища. А космонавта там уже поджидал прибывший спецрейсом военный самолет. «Волга» председателя райисполкома была в полном распоряжении Титова, но пробиться к ней оказалось делом сложным. Слух о приземлении космонавта №2 с молниеносной быстротой разнесся по округе. Центральная площадь города, на которой находилось здание райкома партии, к этому моменту была уже «запружена» людьми. Все хотели увидеть и поприветствовать живую легенду, услышать хотя бы несколько слов от настоящего космонавта. Герман Степанович, невзирая на спешку, упрашивать себя не заставил. Поднявшись на праздничную трибуну, он тепло поблагодарил жителей города за радушный, сердечный прием на саратовской земле. Но служба есть служба. В назначенное время Титов уже был на аэродроме летного училища. Спускаемый аппарат загрузили в отсек военно-транспортного самолета, а плотное кольцо врачей уже «отсекло» космонавта от провожающих. Весь в медицинских приборах и паутине датчиков, он успел лишь на мгновение выглянуть в иллюминатор и помахать на прощание рукой... » В качестве награды за пройденное космонавт получил «Волгу» со специальным номером — 02. Такая же была у Юрия Гагарина. Машины коллег отличались только этими номерами — у первого космонавта, разумеется, была с номером 01. Также Герману Титову вручили Звезду Героя Советского Союза. На момент полета Г. С. Титову было всего 25 лет, и по сегодняшний день его возрастной рекорд еще не побит – он остается самым юным человеком, побывавшим на орбите.
Аватара пользователя
Олег_К
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:21
Откуда: Украина_Львов

Re: Интересные факты

Сообщение Олег_К »

Растем...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Необходимо зарегистрироваться.
Аватара пользователя
Олег_К
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:21
Откуда: Украина_Львов

Re: Интересные факты

Сообщение Олег_К »

«Космический» хлеб
Первые космонавты, которым приходилось довольствоваться в полёте только тубами с космическим питанием, жаловались на его невысокие вкусовые качества. Поэтому имели место попытки тайком пронести в космический корабль простую земную пищу. Так, например, 23 марта 1965 года астронавт Джон Янг «контрабандой» пронес на корабль «Джемини-3» сэндвич с ветчиной и попытался его съесть. В результате образовалось большое количество крошек, которые могли попасть членам экипажа в уши или глаза, либо нарушить работу приборов. Это событие, которое чуть было не привело к срыву космической программы НАСА, вошло в историю как «сэндвичевый инцидент».
В СССР решать проблему крошек предлагалось за счёт использования особой закваски для теста, а также за счет изготовления буханок миниатюрного размера — 2×2,5 см. Такой хлеб на орбите не нужно разрезать на порции, а ломтики не придется откусывать. Масса одной космической буханки достигает всего несколько грамм (пшеничный хлеб — 3 грамма, ржаной — 4,5 грамма).Хлеб для космонавтов пекут в цехе при Научно-исследовательском институте хлебопекарной промышленности в Москве. Процесс изготовления осуществляется полностью вручную. Вначале тесто замешивают из обычной муки, раскладывают его по формам. После того, как тесто поднимется, буханки ставят в печь на 5-6 минут при температуре 300°С.
Готовый хлеб расфасовывается в упаковки по 10 буханок. Двойная оболочка, изготовленная из термостойкого полиэтилена, полипропилена, лавсана, обеспечивает хранение содержимого до 15 месяцев. Упакованный хлеб проходит стерилизацию при температуре 90-100°С. Часть выпечки затем отправляется на МКС, часть остаётся на Земле для контроля.
Маленькие буханки бескрошечного, долго хранящегося хлеба производят в помещении со специальными участками: для приготовления теста, для выпекания и для стерилизации. Пахнет здесь превосходно – и совсем по-земному.
– Разработкой хлеба для космонавтов наш институт начал заниматься ещё до полёта Юрия Гагарина, – рассказывает Марина Николаевна Костюченко, директор НИИ хлебопекарной промышленности. – Были проведены многочисленные длительные исследования: подбор ингредиентов, материалов, упаковки – особенно упаковки! Нужно было решить несколько задач: исключить образование крошек, замедлить черствение, предупредить усушку и развитие картофельной болезни пшеничного хлеба, а также предупредить плесневение для всех изделий. И, конечно, разнообразить ассортимент! При всём этом нужно было сохранить традиционный вкус и аромат, чтобы хлеб остался хлебом. Этот свод задач был с успехом решён.
Впечатляет срок годности «космического» хлеба – буквально целый год. В чём секрет такой рецептуры? Как сделать, чтобы хлеб сохранил все свои качества?
– Для предотвращения черствения есть свои секреты. Если это ржаной хлеб – его готовят на закваске, если пшеничный – на опаре с заваркой. Заварка – специальный компонент, который предупреждает черствение. В неё добавляются патока и солод – компоненты, которые сохраняют свежесть хлеба.
Чтобы предупредить усушку, хлеб помещают в двойную упаковку, что позволяет сохранить влагу. Для предупреждения микробиологической порчи применяется двойная тепловая стерилизация при температуре 90-100 градусов.
4,5 грамма – каждая буханка. В пачке – 45 граммов. Ни одна автоматическая линия не справится с таким производством – это, можно сказать, ювелирная работа. Несмотря на сложность, институт и его технологи разрабатывают всё новые виды хлебобулочных изделий для космонавтов.
– Разработан широкий ассортимент: хлеб рижский, московский, столовый, бородинский, пшеничный, пшенично-ржаной. Помимо этого, мучные изделия: коврижка медовая, рулеты с яблочным повидлом и со сгущённым молоком, кексы – столичный и весенний.
На разборах полётов отзывы о хлебе всегда прекрасные. Один из космонавтов высказывал пожелания по рациону питания, а когда спросили о перекусах, он сказал, что в качестве них всегда ест хлеб с кетчупом.
Космонавты с удовольствием пробуют новое, но основной заказываемый ассортимент не меняется – это бородинский, столовый, ржаной хлеб и коврижка медовая. Как правило, свежий хлеб на орбиту доставляет грузовой корабль – два раза в год. Можно привезти его и на пилотируемом космическом аппарате вместе с очередным экипажем. Но основная полезная нагрузка на таких кораблях – это космонавты, астронавты и научное оборудование.
Сейчас в институте ведут разработку специальной лепёшки – «космической» питы. Дело в том, что космонавтам понравилось делать пиццу. С новой питой делать пиццу можно будет легко и когда захочется.
Пита была приготовлена по просьбе космонавтов. Им очень понравилось самим изобретать новые гастрономические сочетания, заворачивая различные начинки в мексиканскую лепешку из американского рациона, которыми их угощали астронавты.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Необходимо зарегистрироваться.
Аватара пользователя
Олег_К
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:21
Откуда: Украина_Львов

Re: Интересные факты

Сообщение Олег_К »

Еще фото
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Необходимо зарегистрироваться.
Аватара пользователя
Андрей
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 13:22
Откуда: Москва

Re: Интересные факты

Сообщение Андрей »

Очень познавательная статья, я не обращал внимание на эту важную составляющую питания космонавтов!
Аватара пользователя
Олег_К
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:21
Откуда: Украина_Львов

Re: Интересные факты

Сообщение Олег_К »

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы американского корабля хотели бы сделать эти двигатели больше, но не смогли. Почему? Дело в том, что двигатели эти доставляются по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов. Возник вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялись эти цифры? Оказывается, железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему? Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так? Да просто дороги в Великобритании стали строить еще римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась — правильно, 4 фута 8.5 дюйма! Ну вот, теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же: почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему? В такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма — это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы. Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения уже две тысячи лет напрямую зависят от размера лошадиной задницы.
Ответить